Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа № 7»

Методическая копилка

 

 

Методическое пространство – «это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса»

М.М. Поташник, д-р пед. наук, профессор, член корреспондент РАО

 

Методическая работа МАОУ «Школы №7» представляет собой систему, состоящую их трех взаимосвязанных пространств:

·       организационно-управленческое;

·       учебно-методическое;

·       научно-методическое.

1. Организационно-управленческое пространство — это уровень стратегического управления, работу которого координирует Методический совет школы.

Основным принципом организации деятельности организационно-управленческого пространства являются самоуправление (каждый педагог задействован в управлении через составление планирования, организации учебно-воспитательного процесса).

2. Учебно-методическое пространство представляет собой информационно-аналитический уровень управления деятельностью методической работы, включающий в себя мониторинг качества знаний, компетенций и результативность ученических достижений.

3. Научно-методическое пространство – это уровень тактического управления, который включает в себя работу предметных кафедр, аттестационных комиссий, профессиональный рост педагогов школы.

Задачи методической работы:

·       оказать помощь учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления;

·       изучить и внедрить передовой педагогический опыт;

·       ознакомить с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

·       непрерывно самообразовываться учителю и повысить уровень профессионального мастерства;

·       включить учителя в творческий поиск, в инновационную, опытно-экспериментальную деятельность и в перспективе в научно-исследовательскую деятельность;

·       оказать реальную действенную помощь учителям, которые в ней нуждаются;

·       достичь оптимальный уровень образования, воспитанности и развития школьников.

Содержание методической работы в школе формируется на основе:

1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.

2. Устава школы, локальных актов к Уставу, ежегодного плана работы школы.

3. Новых психолого-педагогических и методических исследований, повышающих уровень научно-методического сопровождения образовательного процесса.

4. Диагностики и мониторинга состояния образовательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития обучающихся, помогающие определить основные проблемы и задачи методической работы.

5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.

Структура методической системы:

·       педагогический совет

·       научно-методический совет

·       психолого-педагогическое сопровождение

·       заместители директора по УВР, ВР

·       библиотечно-информационный комплекс

·       методические объединения: начальной школы; математики, информатики,  естественных наук; истории и обществознания; русского языка и литературы; иностранных языков; технологии, искусства и физической культуры; классных руководителей

Педагогический совет школы - главный орган, определяющим стратегию работы педагогического коллектива и мобилизующим его усилия на повышение уровня учебно-воспитательного процесса, на выполнение задач повышения профессионализма учителя. Вопросы организации, координации научно-методического обеспечения образовательного процесса находятся в компетенции Научно-методического совета школы.

Научно-методический совет школы - коллегиальный орган управления по вопросам научно-методического обеспечения образовательного процесса школы, целью деятельности которого является совершенствование научно-методической системы школы, направленной на повышение качества образования, создание условий для оптимальной организации образовательного процесса и развития профессионального потенциала педагогического коллектива школы.

Методическое объединение коллективный орган школы, организующий работу учителей-предметников и классных руководителей, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию творческого потенциала.

Состав научно-методического совета школы: администрация школы, руководители предметных кафедр, актив учителей.

Нормативно - правовые документы и инструктивно-методические письма:

·       Положение о педагогическом совете МАОУ «Школы №7»;

·       Положение о методических объединениях МАОУ «Школы №7»;

·       Приказы школы;

·       План методической работы МАОУ «Школы №7»;

·       Информация о реализуемых учебно-методических комплексах;

·       Информация об использовании электронных учебно-методических комплектов (ссылка на страницу библиотеки);

Федеральный уровень:

·       Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, ст., ст.20, ст.27, ст.28, ст.47)

·       Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года

·       Приказ Минздравсоцразвития России №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

·       Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

·       Реестр примерных основных общеобразовательных программ

·       ФГОС

·       Приказ Минпросвещения России от 27.11.2018 N 247 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования»

·       Приказ Министерства Просвещения от 06.02.2019 г. № 64 «О федеральном учебно-методических объединениях по общему образованию»

·       Распоряжение от 16.12.2020 № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

·       Приказ Министерства Просвещения от 06.09.2022 г. № 804 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения…» (ссылку на документ сделать, документ есть)+

·       Концепция проекта «Школа Минпросвещения России» от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн (ссылка https://smp.edu.ru/concept)

Региональный уровень:

Школьный уровень:

·       Положение о научно-методическом совете

·       Положение о методических объединениях

·       План методической работы

Полезные ссылки

Сообщество руководителей методических объединений "XXI век"

Президентская библиотека

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Бесплатная электронная библиотека онлайн «Единое окно к образовательным ресурсам»

Совет по науке и образованию

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

НИРО

ФГОС

  Методическая копилка

2024-2025

 Подготовка к 2024-2025 учебному году

2023-2024

Открыта инновационная площадка. Тема: Разработка и апробация измерительных материалов оценки предметметных результатов модульной учебной программы для 4 класса "Путешествие в историю Нижнего Новгорода"

Открыта стажерская площадка. Тема: "Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС ООО и ФГОС СОО"

Дата последнего обновления страницы 07.04.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения