«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Алексей Алексеевич Леонтьев, лингвист и психолог
Приказы
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в соответствии с приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области от 30 июня 2020 года № 316-01-63-1063/20 «Об утверждении положения о региональной системе оценки качества образования Нижегородской области», с учетом письма Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03.
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся образовательныз организыций Нижегородской области"
Приказ Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в МБОУ Школе 7 в 2023-2024 учебном году
Приказ Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся
Дополнение к письму Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования О направлении дополнительной информации по мероприятиям функциональной грамотности
Дорожная карта
Открытый банк заданий:
http://www.niro.nnov.ru/?id=56446
https://fg.resh.edu.ru/
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadani-chitatelskoi-gramotnosti
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku
Банк заданий по читательской грамотности
Формирование функциональной грамотности участников образовательной деятельности в условиях новой реальности
Развитие ФГ в начальной школе в условиях ФГОС
Функциональная грамотность на уроках математики